Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 08:55

Детский сад присмотра и оздоровления "Белочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

2. Методические рекомендации

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Занятие по социально-эмоциональному развитию

«Вслед за радугой»

(старшая и подготовительная группа)

Задачи:

- активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире;

- развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путем тактильных взаимодействий;

- обучать способам рефлексии, пластики и бесконфликтному решению проблемных ситуаций;

- способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.

Форма занятия:

Подгрупповая (8-12 человек).

Материал:

Плоскостное изображение гнома со сменным лицом (грусть, радость); листочек, покрытый песком; цветы с тактильными покрытиями; записи музыкального сопровождения; «следы Кляксы»; картинки для работы в парах; голубая лента; капельки; макет «Черные тучи»; запись грома; пульверизатор с темной водой; зонтики, черный плащ; трубки; емкости с водой; песочница; «киндер-сюрпризы»; шкатулка с цветным песком.

 

Ход занятия

(Звучит музыкальное сопровождение –«Вальс цветов».)

Педагог. Здравствуйте, милые ребятки, здравствуйте, гости долгожданные! Я приглашаю вас в царство Радуги.

Грустный плач. Ой, спасите, помогите!

Педагог. Ребята, как вы думаете, что случилось?

(Ответы детей.)

Педагог. Это плачет грустный гномик. Он поделился со мной своей бедой… В его сказочном песочном царстве побывала Черная Клякса и перекрасила радугу в черный цвет. Не будет в нем больше добра, тепла и света! А что случится без ярких красок, ребята?

(Ответы детей.)

Педагог. Я предлагаю помочь маленькому гномику и вернуть на небо разноцветную радугу. Нам покажет дорогу волшебный листочек. А как вы думаете, почему я назвала листочек волшебным?

Дети. Потому что он покрыт песком.

Педагог. А как вы догадались? Какой он на ощупь?

Дети. Листочек шершавый, он покрыт песчинками, колючий…

Педагог.

Ты лети, лети листочек,

Мимо елок, мимо кочек,

Покружи, покружи,

Нам тропинку покажи.

Мы пришли на цветочную поляну. Отгадайте, кто здесь хозяйка.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла …

Дети. Весна!

Педагог. Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка-Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку? (На полу расположены изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями: соль, песок, рис, фольга, чай…)

Дети. Весенними цветами!

Педагог. Выберите себе любой цветок и расскажите о нем. Какой у тебя цветок? А у тебя? Почему твой цветок так называется, на что он похож?

1-й ребенок. Мать-и-мачеха – у нее одна сторона мягкая, пушистая, нежная, как мама, а другая сторона холодная, шершавая – как мачеха.

2-й ребенок. А у меня фиалка – ее цвет поход на цвет глаз.

3-й ребенок. Мой цветок – медуница, она яркая, нарядная, привлекает пчел, угощает сладким соком.

4-й ребенок. У меня – прострел – колючий, смелый: первый появляется, как «выстреливает» из-под земли.

Педагог. Какие ощущения возникают, если погладить твой цветок?

(Ответы детей. Затем педагог включает запись.)

Педагог. Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.

Психоэтюд «Первые цветы»

(Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.)

Наши первые цветки                                  Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони,

Распускают лепестки                                  Поднимаем вверх, раскрывает руки.

Ветерок чуть дышит,                                  Медленно раскачиваемся из стороны в 

Лепестки колышет.                                      Сторону.

Наши нежные цветки                                  Ладони рук над головой соединяются,

Закрывают лепестки,                                   опускаются к груди.

Головой кивают,                                          Киваем головками, закрываем глаза,

Тихо засыпают.                                            Голову кладем на ладони.

 

Педагог. Ребята, просыпайтесь, это Черная Клякса навеяла сон, чтобы помешать нам попасть в песочную страну. Посмотрите, что это, как вы думаете? (Педагог показывает на следы Кляксы на полу.) Это следы Черной Кляксы. Возьмитесь за руки, пойдемте по ним. Может под ними спрятаны краски радуги? (Дети и педагог смотрят на картинки с обратной стороны клякс.)

Педагог. Что вы видите?

Дети. Здесь нарисованы разные картинки.

Педагог. Я предлагаю вам оживить эти картинки. Придумайте и покажите вдвоем нарисованный сюжет, а мы будем отгадывать.

Пантомима «Живые картинки»

(Дети делятся на пары и с помощью жестов, мимики показывают содержание картинок: цветок и пчела, солнышко и дождик, ветер и дерево…)

Педагог. Какие у вас волшебные картинки получились! Но краски мы так и не нашли. Где наш волшебный листок?...

(Педагог достает тактильный листок, обращается к нему.)

Ты лети, лети, листочек,

Мимо елок, мимо кочек,

Покружи, покружи,

Нам тропинку покажи!...

(Дети кружатся вместе с листком, подходят к ручью – голубой ленте, расположенной на полу.)

Педагог. Привел листочек нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети… Тишина… Ручей не журчит, не поет. Наверное Черная Клякса и здесь побывала. Попробуем оживить ручеек?

Имитационная игра «Песенка ручья»

Педагог. Возьмите цветные трубочки и изобразите песенку ручья.

(Дети подходят к столам. На столах расположены небольшие емкости с водой. Дети с помощью цветных трубочек имитируют песенку ручейка.)

Педагог. Ребята, какими еще словами можно описать песенку ручья?

Дети. Озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый…

Педагог. Дети, о чем мы хотели спросить ручей?

Дети. Ручей, ручей, где краски радуги?

Ручей (аудиозапись). Я не знаю. Может быть, мои капельки вам подскажут. Возьмите их и помогите подняться высоко в небо. Возможно там вы и найдете разноцветную радугу.

(Дети наклеивают на рисунок неба капельки. Раздается запись грохота грома. Педагог накидывает на себя темную накидку, «превращается в Злую Кляксу».)

Клякса. Ха-ха-ха! Здесь не радуга, а мои черные тучи.

Весь мир покрою темнотой,

Вас черной оболью водой!

(Брызгает из пульверизатора с подкрашенной темной водой, дети убегают, закрываясь яркими зонтиками.)

Клякса. Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю!

(Педагог снимает темную накидку.)

Педагог. Где же нам найти краски радуги? Возьмите листок!

(Дети вместе обращаются к листку со словами.)

Ты лети, лети, листочек,

Мимо елок, мимо кочек,

Покружи, покружи,

Нам тропинку покажи.

( на пол ставится корзина с разноцветными трубками.)

Педагог. Ребята, посмотрите, это волшебные трубки. Они могут показывать деревья, птиц, зверей. Посмотрите, может, вы тоже что-то увидите?

(Дети смотрят в трубки и рассказывают об увиденном.)

Педагог. Ребята, я вижу песочное озеро. Что-то спрятала в нем Черная Клякса. Попробуйте это найти.

( дети вместе с педагогом подходят к песочнице, в которой спрятаны футляры от «киндер-сюрпризов».)

Педагог. Дети, откройте футлярчики и посмотрите, что в них.

(Дети открывают футляры.)

Педагог. Смотрите, это план места, где спрятана шкатулка с красками!

(Дети изучают план и находят шкатулку с красками.)

Педагог. Посмотрите внимательно и назовите цвета. Черная Клякса забрала несколько полосок и радуга не получится… Каких красок не хватает? Что мы можем сделать?

Дети. Давайте попробуем раскрасить радугу.

(Дети украшают дуги радуги цветным песком.)

Педагог. Какая чудесная радуга у вас получилась! Посмотрите на гномика, что изменилось?

Дети. Гном изменился. Его настроение было грустным, а стало веселым.

Педагог. Он улыбается, стал веселым, нарядным. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Педагог. Ребята, вы помогли спасти сказочный песочный мир. Он стал светлым, ярким и солнечным. На небе теперь всегда светит яркое солнышко, в лесу поют веселые цветные птицы, звенят быстрые ручьи.

( Педагог раздает детям коробочки с миниатюрными игрушками. Дети создают с их помощью сказочную страну.)

Педагог. Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия. Скажите, что было самым трудным. Что самым страшным, а что самым радостным в дороге?

(Педагог предлагает детям положить ладонь на песок и поделиться впечатлениями. Дети выполняют задание.)

 

                                                           Занятие по формированию нравственных представлений

«Встреча с Мышиным королем»

(старшая и подготовительная группа)

Задачи:

- продолжить знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умение действовать в соответствии с ними;

- закреплять умение выражать свои чувства в словесной форме;

- развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Песочница; фигурка Мышиного короля; буквы, составляющие слова: море, река, небо, лес, поле; кисти, совочки, трубочки, перья; миниатюрные игрушечные дома, деревья, замки, башни.

Форма занятия:

Подгрупповая (6-8 человек).

 

Ход занятия

(Дети сидят около педагога на ковре.)

Педагог. Здравствуйте, милые ребятки. Вы любите сказки? Вот послушайте…Жили-были буквы, каждая в своем домике. Они и радовались, и вздыхали, и шептались, произнося свое имя. У кого-то голос был звонкий и имя звонкое, у кого-то глухой голос и имя глухо произносилось, у другого голос шипел и имя шипело, а у третьего голос дрожал и имя дрожало. Произнесите и вы свои имена по-разному.

(Дети произносят свои имена в соответствии с инструкцией педагога.)

Педагог. Все буквы были очень разные. И все вроде бы было хорошо, но вот беда – каждый слушал только себя.

(Все участники одновременно произносят свои имена.)

Педагог. Каждый видел только себя.

(Дети рассматривают себя.)

Педагог. Ничего общего у них не было. Ни дорог, ни прекрасных садов, ни голубых озер. И даже солнышко не спешило заглядывать в эту страну песка. Как вы думаете, почему?

(Ответы и размышления детей.)

Педагог. И жилось бы в песочной стране скучно и грустно, если бы не случилось вот что…

Однажды темной-темной ночью, когда все дети спали, в страну прокрался сам Король Мышей и выкрал у детей все-все буквы! Что же делать? Ведь теперь дети никогда не научатся ни читать, ни писать!

Для того, чтобы найти Короля, нужно сначала построить пещеру. Из чего будем строить, что нужно для строительства? Какая будет пещера?

(Индивидуальное обращение педагога к детям, строительство пещеры. Появляется фигурка Короля мышей.)

Король. Прежде чем откапывать буквы, вы должны рассказать мне, что вы чувствуете, когда кладете ладони на песок!

Педагог. Ребята, расскажите злому Королю о ваших чувствах.

(Дети кладут ладони на песок и делятся с Мышиным Королем своими ощущениями.)

Педагог. Дети, как вы думаете, почему Король стал злым? Как помочь злому человеку? Легко ли дружить со злыми людьми?

(Ответы и рассуждения детей.)

Игра «Веселые буквы»

Педагог. Я предлагаю идти дальше, ведь нас ждут потерянные буквы. Давайте построим из песка город букв. Для этого нужно разделиться на пары, и потом пускай каждый из вас вылепит из песка первую букву имени своего товарища.

(Дети, разбившись парами, из песка изготавливают первую букву имени своего друга.)

Король. Берите буквы, но все равно подружиться они не смогут. Вы не знаете, что для этого нужно сделать.

Педагог. Ребята, как нам быть? Что такое дружба? Что нужно для дружбы? Кто такой настоящий друг? Есть ли у дружбы правила?

(Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Какой самоуверенный король, ведь, чтобы буквы подружились, их нужно просто сложить в слова. Ведь отдельная буква так одинока. Посмотрите, что получается, когда буквы держатся вместе.

(Дети на песке составляют из букв слова.)

Педагог. Буквы встали рядом, получилось глубокое море. (Дети создают море а песке.) В море впадает красавица-река. (Дети делают реку.) Вокруг вырастают волшебные леса… (Дети делают лес.) Простираются широкие поля. (Дети делают поле.) Высоко красуются голубые небеса, и встает ясное солнышко… (На линии горизонта в песочнице помещается солнце.)

Педагог. Посмотрите, мы сотворили чудо! И все это благодаря вам – волшебникам! Но Мышиный король все же остался злым. Как с ним поступить?

(Предложения детей.)

Педагог. Давайте все вместе похвалим Короля мышей, тогда он подобреет!

(Дети по очереди по кругу передают фигурку Короля, делая ей комплименты.)

Педагог. Мышиный король стал теперь добрым. Ведь добро всегда побеждает зло, значит на нашей планете еще на одного доброго стало больше. В песочной стране теперь всегда праздник. Все радуются и купаются в теплом и нежном песке, греют ладони в ласковых лучах солнца, под веселую музыку вместе с Мышиным королем исполняют танец победителей!

(Дети танцуют произвольный танец победителей.)

Педагог. Наступает снова ночь… (На песчаном полотне педагог выкладывает месяц и звезды.) Пора прощаться. Мы подружились и всегда будем вместе. Мы – друзья, а друзья не расстаются надолго!


Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наша жизнь

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz