Цель оздоровительной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. В систему оздоровительной работы входит: выполнение коллективом оздоровительного режима дня и качественное проведение всех режимных моментов. Осмотр детей врачом – педиатром, ежегодные профилактические осмотры детей декретированных групп специалистами, диспансерное наблюдение у врача фтизиатра. Профилактические прививки по плану согласно национальному календарю. Создание условий, способствующих благоприятному развитию детского организма и организация рациональной двигательной активности.
Оздоровительное и лечебно – профилактическое сопровождение
1. Профилактические мероприятия
Формы работы:
мероприятия, направленные на снятие адаптационного синдрома;
дыхательная гимнастика;
бодрящая гимнастика (после сна);
витаминотерапия;
фитотерапия (отвар шиповника) в осеннее–весенний период ;
чесночно–луковая ионизация воздуха (в период подъема инфекционных заболеваний);
проф. прививки по плану согласно национальному календарю
подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;
режим проветривания и кварцевания;
физиолечение по показаниям.
2. Диспансеризация
Формы работы:
осмотр врачом–педиатром 2 раза в год;
консультация физиатра 2 раза в год;
р. Манту по назначению врача–фтизиатра;
лабораторные обследования 1-2 раза в год;
осмотр врачами–специалистами детей декретированных групп и по показаниям в условиях поликлиники 1 раз в год;
3. Общеукрепляющие мероприятия
Формы работы:
закаливание Рижским методом;
закаливание естественными физическими факторами;
3 физкультурных занятия в неделю и игры на свежем воздухе;
режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;
полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры;
солнечные ванны в весеннее–летний сезон.
4. Организация режима двигательной активности ребенка
Формы работы:
оздоровительная утренняя гимнастика;
физкультминутки, динамические паузы;
бодрящая гимнастика после сна;
2 физкультурных занятия в зале и 1 на воздухе;
спортивные досуги, развлечения 1 раз в месяц
спортивные праздники 2 раза в год
ЛФК по показаниям;
амостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
Платные услуги
кружок хореографии 1 раз в неделю
секция по обучению элементам игры в баскетбол 1 раз в неделю.
5. Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний
Формы работы:
развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;
воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;
словесно–наглядные, сюжетно–ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;
формирование основ безопасности жизнедеятельности.
6. Психологическое сопровождение развития
Формы работы:
психолого–медико–педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;
создание психологически комфортного климата в группе;
личностно–ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми.
7. Организация питания
Формы работы:
сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;
витаминизация третьего блюда в осенне-весенний период.
8. Работа с родителями
Формы работы:
Родительские собрания, консультации по теме: « Здоровье детей».