Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 23.02.2020, 10:41

Детский сад присмотра и оздоровления "Белочка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

4. Методические рекомендации

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Занятие по развитию эмоциональной сферы

«Путешествие в сказку»

(средняя и младшая группа)

Задачи:

- развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии;

- воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;

- формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Материал:

Песочница; запись спокойной музыки; миниатюрные фигурки: колдунья, собака, лес, деревья, лесные звери; кисточки по числу детей; деревянная палочка; 2 моста: красный и черный; емкости с водой; картинки с изображением птиц.

Форма занятия:

Подгрупповая (6-8 человек).

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди представимся и поздороваемся друг с другом!

(Дети стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и называют свое имя.)

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чем можно путешествовать в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Ответы детей.)

Педагог. Закройте глазки.

(Включается запись спокойной музыки.)

Скорей закройте глазки,

Скажу я: раз, два, три.

Очутитесь вы в сказке.

Всем доброго пути!

Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в сказке.

(Дети открывают глаза и подходят к песочнице.)

Педагог. Ребята, посмотрите. Мы очутились в сказочной стране. Как вы думаете, как она может называться?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. Как здесь тихо. Птицы не поют, цветы не распускаются, и людей не видно. Как вы думаете, почему? Что могло случиться?

(Дети высказывают свои версии и предположения.)

Педагог. В этой чудесной, волшебной стране случилась большая беда. Однажды ночью сюда прокралась очень злая  колдунья…

(Педагог показывает детям фигурку колдуньи.)

Педагог. Злая колдунья похитила маленькую зверюшку и превратила ее в палку…

(Педагог показывает детям палку.)

Педагог. А для того, чтобы никто не смог расколдовать бедную зверюшку, колдунья разобрала ее имя на буквы и закопала их на дне самой глубокой темницы…

(Педагог ставит «замок колдуньи», закапывает зверюшку и бумагу с именем.)

Педагог.  А секрет своего злого колдовства колдунья закопала в песчаной горе и заколдовала вход в нее. Ребята, где же эта песчаная гора, давайте построим ее и поселим туда колдунью.

( Дети строят башню колдуньи и помещают на вершину ее фигурку.)

Педагог. Что же нам делать, ребята? Нужно обязательно выручить из беды заколдованную зверюшку! Вы готовы к сложным испытаниям и трудностям?

Дети. Да!

Педагог. Ну что ж, тогда – вперед! А вот и первое испытание – река. Ребята, сделайте в песочнице реку.

(Дети разметают дно песочницы – делают реку.)

Педагог. Через эту реку есть два моста – мост радости и мост грусти.

(Педагог выставляет в песочнице мостики.)

Педагог. Вам нужно выбрать каждому один из этих мостов. Посмотрите, мостик красного цвета – это мост радости, а мостик черного цвета – мостик грусти. Пройти по ним несложно, нужно лишь с помощью выражения лица, мимики, показать эти чувства.

(Дети выполняют задание по инструкции педагога.)

Педагог. Ну вот мы с вами и преодолели первое препятствие! Но дальше опять нет дороги – прямо перед нами вырос дремучий лес, он преграждает нам путь к горе.

(Педагог демонстрирует детям фигурки деревьев.)

Педагог. Дети, а что значит слово «дремучий»?

(Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Пройти через дремучий лес нам помогут лесные звери. Скорее назовите их!

Дети. Медведь, лиса, волк, заяц, лось…

Педагог.               

Нам помогли лесные звери,

И мы недалеко от цели!

Но снова перед нами новое препятствие – песчаная гора! Как вы думаете, какая гора нам мешает?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. А какая гора будет прочнее – из сухого или из сырого песка?

(Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Попробуем построить из разного песка…

(Дети выполняют строительство из разного песка.)

Педагог. Ну вот мы с вами и убедились, что из сырого песка гора прочнее – песок липнет и не рассыпается. Но кто же поможет нам перебраться через гору?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог. Я знаю! Нам помогут лесные птицы! (Педагог показывает изображения и миниатюрные фигурки птиц.)Скорее вспоминайте названия лесных птиц и приглашайте их на помощь!

Дети. Сорока, дрозд, ворона, синица, воробей…

Педагог.

И птички помогли нам в горе.

Теперь на берегу мы моря.

Смотрите, какое море глубокое, синее, неспокойное…

(Дети в песочнице, разгребая песок, делают «море».)

Игра с использованием этюдов «Море волнуется раз…»

Педагог. Чтобы преодолеть море, нам нужно сыграть в игру «Море волнуется …»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Форма грусти (радости, злости, удивления…)

Замри!

(Педагог просит детей отойти от песочницы и, встав в круг, изобразить радость, злость, удивление или другую названную эмоцию с помощью мимики, позы…)

Педагог. Ну вот мы и преодолели море. Но теперь на нашем пути встала высокая гора, скрывающая силу колдовства злой колдуньи. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы победить злодейку?

(Ответы и предположения.)

Педагог. Я думаю, что победить злую колдунью мы сумеем, если как следует и от всего сердца ее похвалим. А как вы думаете, почему добрые слова могут превратить колдунью в друга?

(Ответы и рассуждения.)

Педагог.Кого же мы расколдовали, какое имя мы узнали? 

Возьмите кисточки и осторожно раскопайте того, кого спрятала колдунья.

(Дети кисточками откапывают в песочнице фигурку собачки.)

Педагог. Молодцы ребята! Вы не побоялись происков злой колдуньи и спасли бедную собачку! Теперь она снова весела и от всего сердца благодарит вас за помощь. И все другие звери волшебной страны радуются вместе с ней.

Найдите собачке дом и веселых друзей, которые будут вместе с ней играть, учиться, помогать в трудных ситуациях.

(Дети на песке строят дом для собачки.)

Педагог. Вот и закончилось наше с вами сказочное путешествие – нам пора возвращаться домой. Закройте глазки. Раз, два, три! Ну вот мы и дома! Но сказочные чудеса останутся  с нами навсегда!

Занятие по развитию эмоциональной сферы

«Затерянный город»

(младшая и средняя группа)

Задачи:

- создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей;

- развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

- воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Материал:

«Старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема-мозаика «Разбитый кувшин»; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.

Форма занятия:

Подгрупповая (6-8 человек).

Ход занятия

(Дети сидят на ковре полукругом.)

Педагог. Здравствуйте, милые ребятки, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и непонятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог показывает детям «старинную» карту.) Это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, может быть это подсказка, где нам ее искать?

(Ответы детей.)

Педагог. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в путешествие?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. Тогда в путь! Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево.

(Дети вместе с педагогом проходят к модели «Сухое дерево».

Педагог. Злой ветер превратил зеленое когда-то дерево в сухое и печальной. Как нам оживить его?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. А я предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами.

Игра «Добрые слова».

(Дети помещают на ветки дерева листья на  клейкой основе с добрыми словами, «оживляя» его.)

Педагог. Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным, растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые пожелания, приятные слова и отправимся дальше.

(Дети в свои ладони говорят друг про друга приятные слова и передают «симпатии» друг другу.)

Крик. Помогите, помогите!

Педагог. Ребята, нас зовут на помощь, поспешим! (Педагог и дети подходят к песочнице._ Что случилось, как вы думаете?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. Я вижу здесь очень много животных, которые растерянно смотрят по сторонам. Помогите им найти свой дом и свою среду обитания!

Игра-классификация «Дом для животных)

Педагог.

Живу я под землею,

Ходы и норки рою,

Без рук, без ног,

Земле помог.

Как вы думаете, кто это? Где его дом?

Дети. Это червячок!

(Дети строят домик для дождевого червяка, помещают туда его фигурку.)

Педагог.

Что за кочки возле дома?

Кем раскопан огород?

Эти кочки всем знакомы,

Роет норки черный…

Дети. Крот!

(Дети делают дом для крота.)

Педагог. Кого называют кораблем пустыни? Где его дом?

Дети. Это верблюд, он живет в пустыне.

(Дети отводят в песочнице место для пустыни и размещают там фигурки верблюдов.)

Педагог. Кто зимой белый, а летом серый? Где его дом?

Дети. Это заяц, его дом – лес.

(Дети делают лес для зайца, помещают его туда.)

Педагог. Ее называют рыжая краса, хитрая плутовка. Кто это? Где она живет?

Дети. Это лисичка, она тоже живет в лесу.

(К зайцу дети подселяют лису.)

Педагог. Он очень любит мед, а зимой лапу сосет. Кто это? Где его дом?

Дети. Это медведь! Его дом – тоже лес.

(Медведя дети помещают рядом с другими лесными животными.)

Педагог. Молодцы, правильно отгадали все мои загадки, а какие замечательные дома получились для животных! Есть ли кто-нибудь без дома? Если остался, почему?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. Давайте и им поможем!

(Дети строят дома для оставшихся животных – рыб, птиц.)

Педагог. Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше? Ребята, смотрите, на песке лежит разбитый кувшин. В нем когда-то была вода. Соберите его.

Мозаика «Разбитый кувшин»

(Дети подбирают кусочки разбитого кувшина, выкладывая их на схему мозаики.)

(Звучит запись шума ветра.)

Ветер. Как посмели вы прийти в мои владения?! Замету, засыплю горячим песком!

Педагог. Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки и, чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе.

Подвижная игра «Песчинки»

(По сигналу дети собираются командами по 2, 3 или 4 человека. Игра повторяется несколько раз.)

Педагог. Смотрите, Ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем.

(Дети и педагог открывают сундучок.)

Педагог. С помощью этих инструментов мы превратимся в археологов, и обязательно найдем старинный город.

(Дети достают из сундучка кисти, веера, трубочки.)

Педагог. Возьмите себе орудия для раскопок. Саша, почему ты выбрал кисть? Лена, почему ты выбрала веер?

(Индивидуальное обращение педагога к детям, совместная работа в песочнице.)

Педагог. Жаль, что от старого города остались лишь развалины… Я предлагаю построить новый, современный город с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами. Но как сделать так, чтобы ветер больше не разрушил город?

(Дети предлагают свои варианты.)

Педагог. Возьмите пульверизаторы и намочите песок. Тогда наш город будет крепким.

(Дети «строят город».)

Педагог. Какой красивый город получился! Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат? Есть ли враги?

(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми.)

Педагог. Для того, чтобы никто и никогда не разрушил наш город, я предлагаю вам придумать и нарисовать его песочный герб.

(Дети придумывают и рисуют герб.)

Педагог. Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу! 

 Рекомендации для воспитателей по использованию песочной игротерапии на занятиях

 Педагог-психолог Перфилова Елена Михайловна

 1. Занятия с использованием песочной игротерапии эффективнее проводить с небольшой подгруппой детей – до 6-8 человек.

2. Необходимо применять разнообразные методы и способы, активизирующие словесное выражение эмоций, мыслительную и поисковую деятельность, воображение.

3. Пересыпайте песок с ладони на ладонь, прикасайтесь к нему, это снимет напряжение и успокоит.

4. Используйте песок в качестве элемента развивающих занятий.

5. В песочнице дети регулируют свое поведение, становятся самостоятельными, учатся общаться, взаимодействовать, поэтому не допускайте запретов в играх с песком.

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Наша жизнь

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz